Детские сказки, рассказы, песни, стихи, потешки, считалки

Повесть Сказка с подробностями. Двадцать шестые подробности читать

ДВАДЦАТЬ ШЕСТЫЕ ПОДРОБНОСТИ ПРО КОРЕНЬ КИС-КИС И РАЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. И ПРО ГРЯЗНУЮ ПУЛЮ
– А теперь, – спросила Простокваша, – Аксинья от контролёра далеко или близко?
– Когда контролёр перепутал билеты со спичками, была близко. Почти рядом, – сказал директор.
– Всё окончательно подтвердилось! – торжественно заявила Простокваша. – Я про Аксинью всё поняла. Аксинья бегает по кругу.
– Да, – сказал Директор. – Всё время Аксинья бегала по кругу, поэтому оказывалась то далеко от контролёра, то близко. Но когда контролёр крикнул про билеты, Аксинья решила, что кричат ей, сошла с круга и помчалась вверх.
– Вверх? – ахнули Саша и Паша. – В небо?
– Нет. На дерево, – сказал директор. – Добежала до верхушки. И дерево кончилось, Аксинья упала вниз.
Земля под деревом была мягкая, рыхлая, Аксинья не ударилась, зато глубоко воткнулась. Снаружи остался торчать только хвост. Он не шевелился – не хотел привлекать внимание контролёра. Но контролёр с зайцем уже ушли из леса. Вместо них по лесу, как по музею, ходили школьники с дошкольниками и всё по очереди рассматривали: деревья, грибы, всякие палочки, которые просто так лежали на земле, и разные стебельки, которые из земли росли. Дошкольники чистыми и грязными пальцами показывали на всё вокруг и спрашивали, что как называется.
– Это дерево ёлка, – рассказывала школьница с пятёркой по ботанике. – Созревает под Новый год. Его приносят домой, украшают, потом выбрасывают.
– Эх! – вздыхали дошкольники. – Зачем? Такая красивая вещь. Лучше бы свой шкаф выбросили или тумбочку.
– А это, – говорила школьница с пятёркой, – гриб мухомор. Очень опасный.
– Кусается? – пугались дошкольники.
– Нет. Наоборот… Его кусать не надо.
– А это какой цветочек? – спросили дошкольники про небольшое растение, которое скромно торчало под высоким деревом.
Неизвестный цветочек весь слипся, и на самом кончике у него болталось немножко засохшей мыльной пены.
– Трудно сказать! – задумалась школьница с пятёркой.
Она потёрла скромный цветок носовым платком и причесала расчёской. Цветок сразу стал гораздо пушистей.
Кошка Аксинья у себя под землёй чувствовала, что с её хвостом что-то происходит. Но что – понять не могла.
«Начинают штрафовать», – думала Аксинья и старалась на всякий случай не шевелиться.
– Наверно, это тоже корень баобаба! – сказал школьник с тройкой по ботанике, схватился за пушистый цветок и дёрнул.
Дошкольницы Оли рядом не было, никто его остановить не успел. Школьник очень удивился, когда баобаб, который, как он думал, растёт где-то в Новой Зеландии, вдруг взял и выдернулся из земли.
– Ой! – закричали все. – Что ты наделал?
– Ничего страшного! – сказал школьник. – Оказывается, это не баобаб, а обыкновенное растение с корнем.
– Какой корень удивительный. Немножко на кошку похож! – сказали дошкольники.
Аксинья действительно только немножко была похожа на кошку. Она вся с ног до головы, если не считать хвоста, была облеплена рыхлой землёй. Земля набилась ей даже в уши, поэтому Аксинья не слышала, о чём говорят школьники и дошкольники. А глаза она закрыла, ещё когда падала с дерева. И с тех пор решила не открывать. Аксинья думала, что её держит за хвост контролёр, и изо всех сил старалась притвориться не кошкой, а чем-нибудь другим. Но она всё-таки оставалась немножко похожей на кошку.
– Подумаешь, на кошку похож! – сказала школьница с пятёркой. – Вот есть растение жень-шень, у него корень похож на человека! Жень-шень – целебный корень. Съешь кусочек – сразу становишься сильным, здоровым и радостным.
– А может, это, – сказал школьник с тройкой, размахивая Аксиньей, – ещё более целебный корень кис-кис. Может, от него становишься ещё радостней.
– Давайте попробуем! – предложили некоторые школьники. – Очень хочется радостными стать.
– Нет, – сказала школьница с пятёркой. – Давайте лучше возьмём это растение с собой, засушим для гербария.
Предложения стали поступать со всех сторон:
– Лучше не засушивать, лучше в банку заспиртовать.
– Нет, лучше отправим в подарок австралийским дошкольникам.
– Только сначала давайте попробуем.
– Правильно! Откусим по маленькому кусочку.
– Нет. По большому.
– Лучше давайте разрежем на части и сами съедим.
– А как есть будем? Сырое или варёное?
– А как варить будем? Целиком или кусочками?
Дошкольницы Оли в лесу не было, она сидела дома, ждала ответ на своё письмо, поэтому предложить что-нибудь хорошее было некому. Предложения становились всё страшней и страшней. Просто счастье, что уши Аксиньи были залеплены землёй и она не слышала этих предложений.
– Но мы-то слышим! – взмолились Саша и Паша. – Нельзя ли как-нибудь пропустить эти предложения?
– Можно! – сказал директор.
Все лошадки облегчённо вздохнули.
«Истории, которые тебе рассказывают, – подумали они, – сильно отличаются от тех, что случаются с тобой в жизни. В лучшую сторону. Всегда можно попросить, чтоб пропустили страшное место».
– А может, дедушка Серёжа и Яша пошли искать Аксинью? – спросила Простокваша. – Сейчас придут в лес, отнимут Аксинью у школьников и дошкольников!
– Нет, – сказал директор. – Дедушка и Яша ждали, когда от Аксиньи придёт ответ на телеграмму. Или придёт сама Аксинья. А пока сидели на скамейке напротив своего дома, читали детский журнал. Вслух. А в это время на их квартиру готовилось нападение.
– Хочу задать ещё один вопрос, – сказала Простокваша. – Что сейчас делают Шпиль и Купол?
– Шпиль и Купол долго спорили, кому чистить пистолет, а потом решили совсем не чистить.
– Грязный пистолет даже лучше! – сказал Шпиль. – Грязная пуля ещё опасней, чем чистая. На ней микробы летят.
Купол согласился, и они начали обсуждать план преступления.
– Всё ясно! – сказала Простокваша. – Больше вопросов у меня нет. Я поняла: Шпиль и Купол сейчас нападут на квартиру дедушки и Яши.
Остер Г.

В данный момент кто-то читает это на сайте:  Сказка Царевна-отгадчица

  Добавить в библиотеку

Вы можете распечатать текст,
отправить его по эл.почте или поделиться с друзьями в соц.сетях


Добавить комментарий