Рассказ Ребята и утята читать
- Путь к озеру.
- Ребята и утята.
- Вмешательство взрослого.
- Счастливое возвращение утят.
- До свидания, утята!
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:
— Пустим.
— Вот то-то “пустим”! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
— А вон сидит! — хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.
Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:
— Счастливого пути, утята!
Ребята надо мной засмеялись.
— Что вы смеетесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”!
И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:
— До свиданья, утята!
- Эта история правдивая, жизненная или вымышленная?
- С какой целью написал М. Пришвин этот рассказ ребята и утята?
- Какая нарисовалась картина происходящего в рассказе Ребята и утята после его прочтения?
- Какие чувства у ребёнка/детей вызвал рассказ Ребята и утята?
- Как М. Пришвин описывает поведение матери утят? Найдите это место в рассказе Ребята и утята и прочтите его вместе.
- Когда ребёнок/дети переживали больше всего? Почему?
- Поняли ли ребята, что они поступают неправильно? Поведение ребят можно проследить по словам: струсили, даже обрадовались, надо мной засмеялись.
- Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
- Сколько надо было идти до озера?
- Почему уточка-мать шла позади утят?
- Какие враги были у уток?
- Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
- Как вела себя уточка, когда ловили её утят?
- Как в рассказе чаще всего называют уточку?
- Кто помешал мальчишкам?
- Какое приказание дал им взрослый?
- Как М. Пришвин попрощался с утятами?
- Смогли ли ребята объяснить свой поступок?
- Можно ли сказать, что ребята были жестокими?
- Как мальчиков назвал автор?
- Как можно назвать мальчиков по-другому?
- Что пожелали люди уточке?
Рассказ Ребята и утята учит доброму и бережному отношению к природе — любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь. Учит нести ответственность за совершенные поступки — не совершать бездумных поступков. М. Пришвин делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом, о совместном сосуществовании.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.